ВЫСТАВКА МАСТЕРА РОССИИ. КАМНЕРЕЗНОЕ И ЮВЕЛИРНОЕ ИСКУССТВО

«Харлу»

2020 г.

Наборная техника.

Яшма.

Размеры: в — 20 см, г — 12 см, ш-14,2 см, вес – 1,9 кг.

Скульптура абстрактная с применением мозаики по авторской методике.

«Часовня»

2020 г.

Наборная техника.

Эвдиалит, яшма, амазонит, кахолонг.

Размеры: в — 21 см, г — 12 см, ш — 20,5 см, вес – 1,8 кг.

Скульптура абстрактная с применением мозаики по авторской методике.

«Стеклянные полки»

2007 г.

Флорентийская (пластинчатая) мозаика.

Яшма.

Размеры: 32х24 см, вес: 1,3 кг.

Оригинальная авторская работа в абстрактной стилистике.

«А вот такая я»

2009 г.

Флорентийская (пластинчатая) мозаика.

Яшма, кварцит, малахит, известняк.

Размеры: 32х24 см, вес: 1,2 кг.

Оригинальная авторская работа в абстрактной стилистике

«Косяк рыб»

2008 г.

Флорентийская (пластинчатая) мозаика.

Нефрит, яшма, долерит, кахолонг, лазурит, чароит.

Размеры: 32х24 см, вес 1,3 кг.

Оригинальная авторская работа в абстрактной стилистике.

Ошкуков Борис Лазаревич

Музей флорентийской мозаики (Санкт-Петербург) представляет творчество

 Ошкукова Бориса Лазаревича (1948 — 2021)

Член   Регионального отделения Общероссийской общественной организации «Ассоциация искусствоведов» (АИС) по городу Санкт-Петербургу и Международной академии современных искусств (МАСИ).

 

Ошкуков Борис Лазаревич по первой профессии врач. Много лет проработал в реанимации. Пришел к творчеству после 50 лет, резко изменив свою судьбу. И начал с изучения основ творчества.

Окончил СПГХПА им. А.Л. Штиглица, кафедру монументально-декоративной живописи (2000-2003) и Санкт-Петербургскую академию художеств имени Ильи Репина, скульптурная мастерская профессора П.О. Шевченко (2003-2006).

Пройдя несколько лет ученичества, он явил миру своё оригинальное творчество абстрактного направления. Умение много и эффективно работать Борис направил в русло изобразительного искусства. Творчески подходя даже к технологическим процессам, он сумел найти свой оригинальный путь.

Желание работать с материалом было не случайным и осознанным. Как человек действия, Борис планировал свои художественные изыскания как проекты. И первым из них стала серия абстрактных работ, выполненных во флорентийской мозаике. Поделочные камни, с таким восторгом описанные академиком Ферсманом, стали красками природной палитры, которыми виртуозно воспользовался художник. Камни, сами по себе обладающие высоким художественным потенциалом, дали обильную пищу для творческих замыслов художника. Именно ему удалось первому мастерски показать в абстрактных панно первозданную красоту минералов, подчинить их качества своей творческой мысли, общему композиционному замыслу. Вся серия – это более 200 работ  — являются некоей книгой воспоминаний, скрижалями прошедших дней, рассказанными в каменных композициях. Каждое панно удивительно не только грамотно разработанной композиционной структурой, но и тем образом, который скрыт внутри. Тесная взаимосвязь со своими предшественниками обусловлена глубоким символизмом, который присутствует в каждой работе художника. Вводя свой, личный, ни на кого не похожий язык абстрактного общения, он старается вместить в каждой из них сложный информационный заряд, посланный к подсознанию зрителя. Знаки и символы, выполненные в камне, образуют свой определённый ритм, свою неповторимую мелодию внутри каждого произведения.

За 20 лет творческой жизни — он автор многих художественных проектов и инновационных методов в абстрактной скульптуре, мозаике, основатель Музея флорентийской мозаики в СПБ, галереи Док Арт.

Персональные выставки Бориса Ошкукова

2008 – Выборг, галерея «Город»

2018 – Кочубей центр, ВШЭ, Пушкин. «Абстрактные символы»

2019 – галерея «Стекло» СПБ, выставка «Абстрактный календарь»

2021 – галерея Док Арт СПБ, выставка «Миры Бориса Ошкукова»

2021 — галерея Док Арт СПБ, выставка «Иные берега»

2022 – центр искусств В. Новгород, «Возвращение к истокам»

2022 – музей Карела, Приозерск. Выставка «Древо»

2023 – музей городской скульптуры, Новый зал. Проект «Большая игра»