ВЫСТАВКА МАСТЕРА РОССИИ. КАМНЕРЕЗНОЕ И ЮВЕЛИРНОЕ ИСКУССТВО

Серьги «Ирисы»

Резьба по камню,
Золото 750*, камея на цитрине, бриллианты
Длина 650 мм, вес 32,51 гр
Резьба на драгоценных и полудрагоценных камнях – одно из наиболее древних искусств. Камеи с выступающими над поверхностью камня рельефными изображениями известны с 1V века до нашей эры. До сих пор они являются особой страстью коллекционеров. Выполненные вручную великолепные камеи MiLiO – это своеобразная живопись в камне. Тщательно проработанные скульптурные формы , игра цвета и света в кристалле украшения создают завораживающее впечатление.

Брошь-подвеска «Два Светила»

Резьба по камню
Камея на лабрадорите , сапфиры закреплены шипами вверх , бриллианты, золото 750*
Размеры: 650х50 мм
Вес 28,52 гр

Основная идея и философский смысл: единение мужского и женского начала – есть суть Вселенной. На создание украшения автора вдохновил Великий космос.

Парные броши «Империя степей»

Золото 750*, звёздчатый сапфир, аметист, бриллианты
Размеры: 70х65 мм
Композиция навеяна чарующим миром скифского золота. Два оленя — вечное стремление автора делать «парные вещи».
Олень — весьма примечательное, символическое животное культур древнего мира. Из-за своих ветвистых, древоподобных рогов олень символизировал омоложение жизни, новорожденность и ход времени. Ветвистые рога оленя так же могут символизировать лучи солнца.
В древнем Китае в виду созвучия слова «олень» (лу) со соловом «богатство», олень считался символом состоятельности, материального благополучия.
В данной композиции декор овалов несет в себе орнаменты двух совершенно противоположных, казалось бы, культур, но существовавших в одно время. На нижней фигуре орнаменты на темы древней Скандинавии, на верхнем — мотивы «сердечек» (листьев), характерных для иранских изделий эпохи Сасанидов. Таким образом в композиции незримо присутствует ось «север-юг».

Комплект (брошь, кольцо) «Озеро грёз»

Золото 750*, сапфиры, топазы, бриллианты
Размер: 115 х50 мм

Брошь-сквалаж, то есть для декольте.
Уникальный бразильский топаз 112 карат и 613 граней идеальной чистоты и глубины цвета в обрамлении несколько «хищных» линий, навеянных графикой позднего модерна и стилистики японских гравюр Хокусая, с авторск5ой фактурой «шкура змеи и когти дракона», огибающие ажурный абрис не то фантастической рыбы, не то глаз бога Гора.
Поверхность декорирована хаосом из знаков планет, металлов и алхимических символов. Композиция дополнена уравновешивающим предметом — кольцом. Обе вещи — и кольцо, и брошь — в постоянном диалоге: мягкий овал топаза (женское начало «Инь» и более мужская форма камня кольца «Янь»).

Эдуард Витальевич Никитин

Эдуард Витальевич Никитин (Москва)
Участие в выставке «Мастера России» вне конкурса.
Член Московской организации Союза художников России , Союза художников Москвы. Лауреат премии Российской Академии Художников.
Окончил отделение скульптуры Челябинского художественного училища. Учился у Н. А. Аристова, Л. Л. Вениковецкой, Б. А. Маганова. Прошел персональную стажировку на ювелирных предприятиях Финляндии (1985-1987), Израиля (1995-1999; г. Хайфа).
Эдуард Никитин создает ювелирные украшения под впечатлением от окружающей среды и путешествий по миру. С глубоким философским знанием показывает золото и камни, уложенные в тот узор, который видит вокруг себя. Сложная символика его работ сопряжена с тонкостью исполнения.
Работы Эдуарда Никитина представлены в собраниях музеев: изобразительных искусств (Екатеринбург), декоративно-прикладного искусства Южного Урала (Челябинск), еврейской культуры (Прага, Чехия), Национального музея Израиля (г. Хайфа); в частных коллекциях в России и за рубежом: в Бельгии, Германии, Израиле, Люксембурге, США, Финляндии.
Имеет многочисленные дипломы и грамоты международных и российских конкурсов ювелирного искусства.
2016 – Медаль Московского союза художников » За заслуги в развитии изобразительного искусства»;
2016 – Диплом за 1 место в конкурсе Гохрана России в номинации «Коллекция — творческий мир ювелира»;
2012 – Золотая медаль за 1 место в конкурсе «Ювелирный Олимп»;
2012 – Орден Франца Бирбаума;
2011 – Юбилейный памятный знак фонда Карла Фаберже;
2010 – Диплом Международной выставки «Мир творчества» (Франция);
2009 – Диплом выставки «Симфония самоцветов»за 1 место в конкурсе на лучшую авторскую работу;
2005 – Диплом Российской академии художеств за серию ювелирных изделий;
1996 – Диплом Международной выставки иудаики «Три тысячи лет Иерусалиму» (Израиль);
1989 – Серебряная медаль Рантаннена (Финляндия).

Серьги «Песнь дракона»

2024 г.

Прямое литье, ручная сборка и закрепка

Белое золото 585*, натуральные бриллианты ct 57

Вес: 47 гр

Эксклюзивные серьги «Песнь дракона» от ювелирного бренда VESNA.

Дракон в культуре многих народов символизирует власть, силу, мудрость и защиту. Эти таинственные существа являются воплощением магии и величественности, трансформации и могущества. Дракон является мифологическим образом, который обладает превосходными способностями и символизирует внутреннюю силу человека.

Украшение имеют уникальную форму, напоминающую драконий хвост, которая подчеркивает одновременно грациозность и мощь сказочного существа. Специальная подвижная конструкция создает динамику образа, которая придает им особую энергетику и таинственность.

Серьги выполнены из белого золота и инкрустированы россыпью природных бриллиантов белого и черного цвета.

Серьги «Песнь дракона» были по достоинству оценены экспертной комиссией и заняли призовое место в номинации «Модные тенденции» в XXXII Всероссийском конкурсе ювелиров «Признание Петербурга».

Кольцо, серьги, браслет EDELWEISS

2023 г.

Прямое литье, ручная сборка и закрепка

Золото 585*, натуральные бриллианты ct 57

Вес: кольцо 5,54 гр., серьги 14,34 гр., браслет 18,54 гр

Эксклюзивная коллекция ювелирного бренда VESNA – EDELWEISS – уникальные современные украшения в стиле параметризм.

Математическая красота горных вершин увлекает зрителя в долину цветущих белых эдельвейсов. Слово «Эдельвейс» переводится с немецкого языка как «edel» — «благородный» и «weiß» — «белый». Заснеженные склоны гор искрятся драгоценными камнями в лучах ослепительного солнца.

Параметрический дизайн стал основным мотивом для создания браслета EDELWEISS. Подвижность каждого элемента браслета делает его максимально удобным в носке и меняет угол свечения объектов. Несмотря на внешнюю сложную конструкцию украшения, оно удобное, легкое и технологичное.

Термин «параметризм» был введен не так давно ученым и архитектором Патриком Шумахером и описывает естественные алгоритмы построения форм. Параметризм основывается на соединении компьютерных технологий, математики, скульптуры и даже биологии. В поисках новых форм применения параметрического дизайна находятся такие сферы нашей жизни как архитектура, предметный и ювелирный дизайн, автомобильная промышленность, дизайн одежды, интерьеры и городская среда.

Браслет EDELWEISS был по достоинству оценен экспертной комиссией и занял первое место в номинации «Модные тенденции» во Всероссийском конкурсе ювелиров «Признание Петербурга».