2024 г.
Сплав цветного металла, фианиты, перламутр.
Размеры: 54х66 мм.
Вес: 17,76 г.
Автор Вероника Заикина, мастер-наставник А.С. Комова.
Диадема «Венец Ники»
2024 г.
Сплав цветного металла, фианиты, обсидиан.
Размеры:190х200 мм.
Вес: 123,6 г.
Автор Александра Будаева, мастер-наставник А.С. Комова.
Подвеска «Мишка»
2024 г.
Монтировка, закрепка вставок из фианитов, 3D-моделирование, литье.
Сплав цветного металла, фианиты.
Размеры: 52х27 мм.
Вес: 39,02 г.
Автор Захарий Баринов, мастер-наставник М.В. Калинин.
Диадема «Великолепные розы»
2021 г.
Монтировка, закрепка вставок из фианитов, 3D-моделирование, литье.
Сплав цветного металла, фианиты.
Размеры:163х147 мм.
Вес: 165,92 г.
Автор Мариам Арутюнян, мастер-наставник Л.В. Цветкова.
ГБПОУ Колледж декоративно-прикладного искусства имени Карла Фаберже
ГБПОУ Колледж декоративно-прикладного искусства имени Карла Фаберже
Основан в 2005 году.
Миссия колледжа — развитие и сохранение традиций декоративно-прикладного искусства, внедрение инноваций в дизайнерские решения, расширение возможностей цифровых и информационных технологий, как гарантия качественной подготовки специалиста, востребованного на ювелирном рынке труда.
ООО Творческое Объединение «Фаберже»
ООО Творческое Объединение «Фаберже» (Москва)
Эта молодая организация была создана всего 2 года назад для объединения как уже признанных, так и молодых талантливых мастеров российского декоративно-прикладного искусства. Мастера коллектива черпают вдохновение в исконно русских народных промыслах, чтут традиции всемирно известных русских ювелирных домов и ставят себе задачу восстановить и продолжить замечательные традиции отечественного ювелирного дела.
2024 г. — «Уникальная Россия», Гостиный двор (г. Москва). 1 и 2 место в номинации «Лучшие эмали в миниатюрной живописи».
Настольное украшение «Хрустальное утро»
Рамка с цветочной миниатюрой.
2022 г.
Золото, серебро, эмали, миниатюры на эмали.
Литье, выпиловка, гравировка, гильошировка, эмалирование, миниатюрная живопись по эмали.
Размер: 107х90 мм.
Вес: 295 г.
Форма, использованные технологии и материалы, безукоризненный уровень изготовления ставят это изделие в ряд с классическими произведениями лучших мастеров прошлого. Однако это не реплика, а художественное высказывание современных художников.
Как база под миниатюру использована утраченная на сегодняшний день опалесцирующая эмаль завода «Дружная горка» – необыкновенно эффектная, меняющая свой цвет от голубого до нежно сиреневого в зависимости от источника света. Она никогда ранее не использовалась для написания миниатюры по ряду технологических причин.
Пчелка, присевшая на рамку, придала традиционному предмету жизнь, добрый юмор и тепло.
Художники объединения продолжают демонстрировать свои возможности – написание обманки – реалистичного изображения объекта.
Конечно авторы данного ювелирного произведения используют опыт прошлого, но нашли именно свое, актуальное видение и прочтение вечной темы в ювелирном искусстве.
Настольное украшение «Роскошь розы» является частью линии драгоценных рамок, разнящихся разве что использованием в них других, не менее эксклюзивных, эмалей.
Настольное украшение – «Хрустальное утро» является частью линии драгоценных рамок, разнящихся разве что использованием в них других, не менее эксклюзивных, эмалей.
Настольное украшение «Роскошь розы»
Рамка с цветочной миниатюрой.
2022 г.
Золото, серебро, эмали, миниатюры на эмали.
Литье, выпиловка, гравировка, гильошировка, эмалирование, миниатюрная живопись по эмали.
Размер: 107х90 мм.
Вес: 299 г.
Форма, использованные технологии и материалы, безукоризненный уровень изготовления ставят это изделие в ряд с классическими произведениями лучших мастеров прошлого. Однако это не реплика, а художественное высказывание современных художников.
Как база под миниатюру использована утраченная на сегодняшний день опалесцирующая эмаль завода «Дружная горка» – необыкновенно эффектная, меняющая свой цвет от голубого до нежно сиреневого в зависимости от источника света. Она никогда ранее не использовалась для написания миниатюры по ряду технологических причин.
Пчелка, присевшая на рамку, придала традиционному предмету жизнь, добрый юмор и тепло.
Художники объединения продолжают демонстрировать свои возможности – написание обманки – реалистичного изображения объекта.
Конечно авторы данного ювелирного произведения используют опыт прошлого, но нашли именно свое, актуальное видение и прочтение вечной темы в ювелирном искусстве.
Настольное украшение «Роскошь розы» является частью линии драгоценных рамок, разнящихся разве что использованием в них других, не менее эксклюзивных, эмалей.
Арт-объект браслет «Жаркое лето»
2024 г.
Золото, серебро, бриллианты, эмаль, миниатюрная живопись по эмали.
Литье, выпиловка, гравировка, эмалирование, миниатюры на эмали.
Размеры: 80х65 мм.
Вес: 227 г.
Арт-объект «Жаркое лето» – браслет, выполненный в традициях высокого ювелирного искусства, но с точки зрения мастеров сегодняшнего дня, исходя из их понимания сегодняшнего окружающего мира. В работе использована – как база под миниатюру – утраченная на сегодняшний день эмаль завода «Дружная горка». Она создает невероятное художественное впечатление на уровне эффектов сегодняшнего компьютерного века, не доступное мастерам ранее.
Авторы нашли свое, актуальное, видение и прочтение вечной цветочной темы в ювелирном искусстве.
Арт-объект «Жаркое лето» является первенцем линии роскошных драгоценных браслетов от мастеров ТО «Фаберже».
Брошь «Орхидея» (холодная)
2023 г.
Лаковая миниатюрная живопись по рельефу
Папье-маше, масло, лак, серебро, цитрины, сапфиры, золочение, черный родий.
Размеры: 100х70 мм.
Автор эскиза и лаковой миниатюрной вставки Наталья Орлова.
ЗD-моделирование Татьяна Холоднова.
Ювелир Вероника Муха.
Брошь «Орхидея» (розовая, холодная).
В этом украшении соединены самый традиционный материал для промысла Федоскино – папье-маше и металл.
Мастеру не пришлось ничего изобретать – просто сохранить технику, материал и добавить современный авторский дизайн.
Орхидея это цветок мира – он цветёт на всех континентах.
Художники и ювелиры часто обращаются к этому красивейшему цветку, воплощая его в разных материалах.
Мастер задумал создать особенную орхидею – из папье-маше в союзе с лаковой миниатюрной живописью по рельефу. Тончайшей живописью передать все прожилочки и фактуру листьев. Центр цветка инкрустирован гранатом, а листья черненого серебра инкрустированы дорожками родолитов и силуэтом подчёркивают композицию, смягчая
блеск лака.
Техника уникальная, сложная, исчезающая, ей более 225 лет. Хотелось бы сохранить её актуальность и популяризировать, показать её широкие возможности применения и поддержать интерес к ней, дать новое развитие в современном мире.