2024 г.
Резьба по твердому камню.
Радужный обсидиан.
Размеры: 51х75х53 мм
«И вот взглянул он в ту даль, что
вечно ласкает очи мечтой о счастье.
— А что он видел…в пустыне этой
без дна и края?»
(М. Горький)
В результате постоянных пластических рассуждений Сергея Фалькина в поисках наиболее выразительной формы, но такой, которая заставит зрителя задержаться у работы, разглядеть ее, помыслить, на свет появляются образы – метаморфозы. Выразительно устремили взор в небесную пустыню не то черный ужик, скрученный с плотную спираль, не то условная решенная улитка, выглянувшая из своей раковины.
С одной стороны, скульптор создает очень гармоничную форму с перетекающими, закручивающимися линиями, без острых углов или плоскостей; предмет, очень тактильный и идеально умещающийся в ладонь, словно некий оберег или талисман. С другой – камнерезную миниатюру овеивает некоторый таинственный флер как благодаря глубоко черному обсидиану и контрастам с бликами, ярко играющими на полированной поверхности, но также и благодаря символике, которой обладают как уж, так и улитка. Издревле уж является символом мудрости, знаний, острого ума и находчивости, покровителем жилища, приносящим благополучие. Символический же образ спирали улитки часто говорит о бесконечности, а сама улитка является олицетворением терпения и настойчивости.
Бесконечная мудрость рождается в синтезе такого символизма, и, неожиданно, образ, который рожден ползать, начинает обрастать новыми смысловыми концепциями. А какими — предоставляется домыслить зрителю.