2024 г.
Выпиловка, гравировка, эмалирование
Золото, серебро, бриллианты, эмаль.
Размер: 28х16 мм.
Вес: 6,3 гр.
Конец 18-го — начало 19-го века являются расцветом ювелирного дела в Российской империи и характеризуется высокой конкуренцией между ювелирными фирмами и мастерскими. Особое внимание уделяется не только стилям, но и техникам исполнения ювелирных изделий. Главный мастер фирмы Фаберже Франс Бирбаум отмечал, что «выучить стили достаточно просто, гораздо сложнее овладеть методами ювелирной технологии». А, например, кредо мастерской торгового дома Болинов было «изготавливать украшения, которые нельзя приобрести в других магазинах и которые от самых мелких, до самых крупных совершенны». Таким образом ювелиры стремились не только удовлетворить спрос искушенного покупателя, но и превзойти конкурентов. Чтобы достичь этого разрабатывались различные «секреты мастерства». Одним из примеров таких секретов является цельное, покрытое сплошным слоем эмали, более того — украшенное непрерывным узором гильоше — яйцо в виде нательной подвески. Не будем утомлять читателя техническими подробностями, скажем только, что различные подвески, разделенные на части ажурной или бриллиантовой полосой, пусть даже и с узором гильоше или же целиковые, но с ручной гравировкой узора делали многие фирмы в большом разнообразии, а вот целиковое, полностью покрытое и гильоше, и эмалью — единицы. Изящные в своей кажущейся простоте, они не только покоряли сердца модниц, но и оставляли позади себя изделия конкурентов в невидимом для неискушенного взгляда профессиональном соперничестве. В наше время, несмотря на появление и активное развитие передовых трехмерных и лазерных технологий, изготовить подобные подвески по прежнему сложно, а возможностями и знаниями этого «секрета» обладают всего лишь несколько мастеров в мире. Ювелир, эмальер, гильошёр – Алексей Лавлинский.